Тип страниц вашего сайта не соответствует SEO
В прошлой статье мы упомянули, что если продвигаемая страница не соответствует типу страниц в топе, это может быть препятствием в SEO. Что это значит? Давайте расскажу.
Условно страницы можно классифицировать на два типа:
- Информационные — представляют собой текстовые статьи с изображениями, иногда с видео. Цель таких страниц — предоставить информацию о чем-либо, но без задачи продать товар или услугу. Например, страница «Топ-10 бетономешалок для малого бизнеса» будет считаться информационной, даже если размещена при этом на коммерческом сайте.
- Коммерческие — страницы, созданные с целью продать товар или услугу. Иначе говоря, их цель — дать посетителю возможность купить. Коммерческие страницы можно разделить на два вида:
- Продающие статьи — чаще всего представляют собой лонгриды (страницы с большим количеством текста) с описанием товара или услуги, описанием преимуществ компании, текст сопровождается изображениями, видео, таблицами. На таких страницах иногда присутствует небольшой каталог товаров или услуг, указана цена, есть кнопки заказа, формы обратной связи.
- Каталог интернет-магазина — перечень товаров или услуг с небольшими изображениями (превью), с указанием цены, наличия на складе, с функционалом фильтров по параметрам, с кнопками добавления в корзину и быстрым заказом.
Раньше можно было успешно продвигать страницы типа 2-a, т.е. продающие статьи, но в последнее время поисковые системы в большинстве случаев предпочитают страницы 2-b (интернет-магазины).
Особенно явно это прослеживается в Яндексе, но и Google все чаще смотрит в эту сторону. Причем такая тенденция наблюдается даже в услугах, которые раньше никому бы и в голову не пришло представить в виде интернет-магазина. В качестве примера — посмотрите топ-10 по запросу «аренда бетономешалки». Раньше в топе были продающие статьи, а теперь почти все страницы похожи на интернет-магазины.
Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!
Что делать с этой информацией? Адаптироваться! Посмотрите топ-10 поисковых систем. Если половину выдачи по нужным вам запросам занимают страницы, похожие на интернет-магазин, а на вашем сайте все еще используются обычные статьи, значит, пора добавлять функционал и обновлять сайт.
Аккаунт-менеджер Антон