Часть 3. Ваш сайт в ТОП, но продаж нет. Как часто пользователи выбирают сайт в результатах поиска?
Если после того, как сайт успешно попал в десятку результатов поиска и трафик не вырос, вы проверили и убедились, что запросы, выбранные для продвижения, достаточно популярны, то следующим шагом необходимо посчитать, как часто те, кто видят сайт в ТОП, точнее, его сниппет, кликают по ссылке.
Соотношение количества кликов и количества показов называют CTR. И сегодня займемся проверкой CTR сниппета для продвигаемых запросов.
Давайте познакомимся со сниппетом поближе или вспомним, как он выглядит, если вы уже знакомы. Сниппет — краткое описание, которое используется в результатах поиска, формируется автоматически по правилам поисковика. Он обязательно содержит:
- фавикон — небольшое изображение-иконка, задается создателем сайта;
- ссылку на сайт в виде заголовка сниппета — формирует поисковик чаще всего из содержимого тега title;
- путь к целевой странице;
- описание, которое поисковик берет или из тега description или из текста на сайте.
Сниппет в Яндекс
Сниппет в Google
Есть другие элементы сниппета, которые поисковик может добавлять, руководствуясь своим алгоритмом:
- небольшое изображение,
- быстрые ссылки — переход к основным разделам сайта,
- контактные данные,
- описания, размещенные в микроразметке*.
*Смысловая разметка с помощью специальных атрибутов, которая применяется в HTML-коде страниц. Позволяет поисковику распознавать сведения о ресурсе для добавления в базу индексирования и представления в результатах поиска.
Как узнать CTR сниппета в Яндекс
Проверку CTR сниппета в Яндекс можно провести через сервис Яндекс.Вебмастер.
1. Зайдите в раздел статистики поисковых запросов, вкладка Популярные запросы, задайте период.
Здесь отражается статистика запросов, по которым были показы за выбранный период. Если фразу которую вы проверяете, никто за указанный период не вводил в поисковую строку, то его не будет в статистике, попробуйте установить больший период.
2. Если запрос, который вы проверяете, имеет высокую частоту, то отсортируйте запросы по частоте и наиболее частотные вы увидите в начале списка. Если нужная поисковая фраза с низкой частотой, а позиции вашего сайта — ТОП, то сортируйте по колонке “Ср. позиция”.
3. Найдите нужный запрос и в колонке с CTR увидите значение за выбранный период и мелким цветным шрифтом значение за предыдущий период.
Проверка CTR сниппета в Google
Узнать кликабельность сайта по запросу в Google можно через Google Analytics, который должен быть связан с Google Search Console.
1. Зайдите в Источники трафика — Search Console — Запросы, установите период. Здесь также можно сортировать по частоте показов или средней позиции
Для выбора нужного запроса воспользуйтесь строкой поиска:
Что можно сделать для повышения CTR сниппета
Насколько часто пользователи выбирают ваш сайт среди других, зависит от:
- позиции по запросу,
- привлекательности мини-описания вашего сайта, которое презентует сайт в результатах поиска.
Вполне логично, что чем выше ресурс в поисковой выдаче, тем чаще его выберут пользователи. Все мы делаем именно так. Универсальной статистики по зависимости позиция-CTR мы с вами не найдем, так как ситуация меняется постоянно и сильно зависит от тематики. Повлиять на эту зависимость точно не получится, можно только продвигать сайт, стремясь занять более высокие позиции.
А вот для привлекательности сниппета есть хитрости, способные достаточно сильно изменить его внешний вид, сделать заметным и привлекательным среди других сайтов.
Предлагаем простой и понятный чек-лист для повышения кликабельности сниппета. По нашим наблюдениям к CTR можно прибавить до 9,5 %. Попробуйте, возможно, вы добьетесь более высоких результатов!
Получить чек-лист повышения кликабельности сниппета
Роста трафика и успешного продвижения вашим проектам!
Аккаунт-менеджер Людмила