Онлайн-репутация компании — краткое руководство
Для успешного ведения бизнеса в Интернете важно уделять внимание репутации компании.
Мало кто задумывается о репутации в Сети, пока не столкнется с негативными последствиями. Поэтому следует позаботиться о контроле и создании положительной репутации заранее.
На помощь приходит репутационный менеджмент, внешний и внутренний.
Внутренний репутационный менеджмент:
1. Разместите на вашем сайте отзывы ваших клиентов.
Соберите отзывы от ваших клиентов и партнеров и опубликуйте их на своем интернет-ресурсе.
Покажите вашим потенциальным клиентам, что вы - не "фирма-однодневка" и уже успели зарекомендовать себя и заслужить доверие других организаций.
2. Создайте страницу Портфолио.
Опубликуйте материалы выполненных работ, информацию о ваших проектах.
Похвастайтесь достижениями и поделитесь информацией о деятельности вашей компании.
Помогите потенциальному клиенту узнать больше о вашей фирме.
3. Создайте страницу “Вопрос-ответ”.
Дайте пользователю возможность задать вопрос и получить на него ответ от специалистов вашей фирмы через Ваш интернет-ресурс.
Вполне возможно, что список наиболее часто задаваемых вопросов будет полезен посетителям вашего сайта, так как будет содержать в себе ответы на их возможные вопросы.
Внешний репутационный менеджмент:
1. Создайте страничку на форуме.
Подавляющее число пользователей Интернета часто пользуются форумами или ведут свои персональные странички.
Помогите вашим клиентам найти информацию о вашей компании и оставить там свои отзывы.
2. Заведите персональный блог вашей компании.
Многие фирмы ведут свои персональные блоги, в которых затрагивают наиболее актуальные и интересные их клиентам вопросы и тематики. Создайте персональный блог вашей компании, публикуйте в нем новости, акции и предложения, а также размещайте последнюю актуальную информацию и делитесь событиями из жизни компании!
3. Создайте профайлы в социальных сетях.
Не секрет, что поисковики уделяют особое внимание социальным сетям и другим популярным сайтам, отдавая им предпочтение в выдаче. Используйте эти площадки, чтобы разместить информацию о своей компании.
Социальные сети дадут вам дополнительный приток клиентов и позволят заявить о себе, выйдя за пределы вашего ресурса. К тому же, в социальных сетях у пользователей есть возможность оставить отзыв о вашей компании, а вы сможете прокомментировать его.
Примерный список ресурсов, где можно создать аккаунты:
- Foursquare
- Google+
- YouTube
- Vkontakte
Как быть с негативными отзывами?
Всем угодить невозможно, и вполне может статься, что на вашу компанию поступит негативный отзыв или жалоба.
Как действовать в таком случае?
Стоит ответить на критику, адекватно и без контробвинений, попытаться решить проблему, с которой обратился недовольный клиент или пользователь.
Проявив внимание и заботу о клиенте, вы не только решите его проблему, но и смените его гнев на благодарность.
Постарайтесь регламентировать порядок работы с негативными отзывами и донести до всех сотрудников компании правила, которых следует придерживаться при общении с клиентами в Интернете.
Таким образом, вы постепенно сможете создать и поддерживать положительную репутацию вашей компании в Сети!
Успехов вам в бизнесе!
September 10, 2024