3 подводных камня при выборе ключевых слов

Все компании, которые так или иначе сталкивались с поисковым продвижением, проходили этап подбора и согласования ключевых фраз с SEO-подрядчиком.

3 подводных камня при выборе ключевых слов

Для предпринимателя ключевое в рыночных отношениях — купить больше за меньшие деньги. Такую задачу ставят себе большинство заказчиков при выборе подрядчика. И немалая доля SEO-агентств с радостью выставляют сети для ловли легкой добычи, хотя на IT-рынке все работает по совершенно другим законам.

Первый подводный камень, который ожидает неопытного заказчика — это компании с предложениями «продвинуть от нескольких сотен до нескольких тысяч высокочастотных запросов».

Весь подвох здесь — в подмене понятий. Высокочастотный запрос — это понятие относительное. Обычно сеошники называют так группу запросов: 1-3 запроса для тематики услуг и 10-20 запросов — для крупных интернет-магазинов.

 

Пример.Тематика «грузоперевозки» имеет одну высокочастотную фразу: «грузоперевозки», остальные фразы — среднечастотные или низкочастотные.

У интернет магазинов количество высокочастотных запросов будет зависеть от количества видов товаров, например:

  • телевизоры,
  • компьютеры,
  • микроволновки.

Обычно один вид товара или услуги — это одна высокочастотная фраза.

#2

Второй подводный камень — продвижение «фраз-пустышек». Конечная цель поискового продвижения — привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Чем больше популярность запроса, по которому ваш сайт находится в топе поисковых систем, тем больше трафика вы получите и тем шире будет охват целевой аудитории.

Ключевые слова подбираются обычно в wordstat.yandex.ru. Доступ к этому сервису бесплатен для любого желающего.

Однако wordstat показывает по умолчанию суммарную частоту по всем запросам, в которых участвует ваше ключевое слово, при этом трафик вы будете получать только по продвинутому ключевому слову, а не по всем.

Пример: по слову «перевозки» wordstat покажет 1 647 358 запросов в месяц — внушительное количество.

 

3 подводных камня при выборе ключевых слов

 

На самом деле запрос «перевозки» люди использовали в прошлом месяце всего лишь 2 759 раз. Посмотреть точную статистику по конкретной фразе можно путем ввода специального запроса: "!перевозки" — и об этом часто умалчивают.

3 подводных камня при выборе ключевых слов

Нередко бывает и так, что фраза, которую продвигает агентство, вовсе не имеет частоты. Это означает, что нахождение этой фразы в топе поисковых систем не принесет никакой пользы. SEO-подрядчику такие фразы продвинуть легко: на них нет конкуренции. Деятельность равнозначна аренде торговой точки в подвальном помещении, куда никто не ходит.

#3

Третий подводный камень — нецелевые запросы. Бывает сложно понять, что в действительности хочет найти человек, вбивающий ту или иную фразу.

Пример: запрос «уроки рисования» — человек мог искать как услуги уроков рисования, так и контент, помогающий научиться рисовать. Двусмысленные фразы приносят меньшую конверсию. Понять двусмысленность фраз поможет поисковик: посмотрите поисковую выдачу и посмотрите сайты, которые выдает поисковик по сомнительному запросу.

October 12, 2024
Запросить индивидуальную стратегию продвижения

Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!

Введите имя!
Введите телефон!

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87