3 подводных камня при выборе ключевых слов

3 подводных камня при выборе ключевых слов

Все компании, которые так или иначе сталкивались с поисковым продвижением, проходили этап подбора и согласования ключевых фраз с SEO-подрядчиком.

3 подводных камня при выборе ключевых слов

Все мы — предприниматели, и ключевой момент в рыночных отношениях — это купить больше за меньшие деньги. Такую задачу ставят себе большинство заказчиков при выборе подрядчика. И немалая доля SEO агентств с радостью выставляют сети для ловли легкой добычи, ведь на IT рынке все работает совершенно по другим законам.

Первый подводный камень, который ожидает неопытного заказчика — это компании с предложениями «продвинуть от нескольких сотен до нескольких тысяч высокочастотных запросов».

Весь подвох здесь состоит в подмене понятий. Высокочастотный запрос — это понятие относительное. Обычно сеошники называют так группу запросов: 1-3 запроса для тематики услуг и    10-20 для крупных интернет магазинов.

 

Пример: тематика грузоперевозки, имеет 1 высокочастотную фразу «Грузоперевозки», остальные фразы являются среднечастотными или низкочастотными.

У интернет магазинов количество высокочастотных запросов будет зависеть от количества видов товаров, например:

  • телевизоры,
  • компьютеры,
  • микроволновки.

Обычно, 1 вид товара или услуги — это 1 высокочастотная фраза.

Второй подводный камень — продвижение «фраз-пустышек». Конечная цель поискового продвижения — привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Чем больше популярность запроса, по которому ваш сайт находится в топ поисковых систем, тем больше трафика вы получите и тем больший охват целевой аудитории.

Ключевые слова подбираются обычно в wordstat.yandex.ru. Доступ туда может получить бесплатно любой желающий, имеющий почту в «Яндексе».

Суть краеугольного камня в том, что wordstat показывает по умолчанию суммарную частоту по всем запросам в которых участвовала ваше ключевое слово, но трафик вы будите получать только по продвинутому ключевому слову, а не по всем.

Пример: по слову «перевозки», wordstat покажет 1 647 358 запросов в месяц — внушительное количество.

 

3 подводных камня при выборе ключевых слов

 

Но на самом деле, запрос «перевозки», люди использовали в прошлом месяце, всего лишь 2 759 раз. Посмотреть точную статистику по конкретной фразе, можно используя специальный запрос "!перевозки", о котором часто умалчивают.

3 подводных камня при выборе ключевых слов

Часто бывает и так, что фраза, которую продвигает агентство, вовсе не имеет частоты. Это означает, что нахождение этой фразы в топ поисковых систем не принесет никакой пользы. SEO-подрядчику такие фразы продвинуть легко, ведь у них нет конкуренции. Это равнозначно аренде торговой точки в подвальном помещении, куда никто не ходит.

Третий подводный камень — нецелевые запросы. Бывает сложно понять, что хочет на самом деле найти человек, вбивающий ту или иную фразу.

Пример: запрос «Уроки рисования», здесь человек мог искать как услуги уроков рисования, так и контент, помогающий научиться рисовать. Двусмысленные фразы приносят меньшую конверсию. Понять двусмысленность фраз поможет поисковик: посмотрите поисковую выдачу, посмотрите сайты которые выдает поисковик по сомнительному запросу.

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87
8 (800) 775-64-17