3 подводных камня при выборе ключевых слов
Все компании, которые так или иначе сталкивались с поисковым продвижением, проходили этап подбора и согласования ключевых фраз с SEO-подрядчиком.
Для предпринимателя ключевое в рыночных отношениях — купить больше за меньшие деньги. Такую задачу ставят себе большинство заказчиков при выборе подрядчика. И немалая доля SEO-агентств с радостью выставляют сети для ловли легкой добычи, хотя на IT-рынке все работает по совершенно другим законам.
Первый подводный камень, который ожидает неопытного заказчика — это компании с предложениями «продвинуть от нескольких сотен до нескольких тысяч высокочастотных запросов».
Весь подвох здесь — в подмене понятий. Высокочастотный запрос — это понятие относительное. Обычно сеошники называют так группу запросов: 1-3 запроса для тематики услуг и 10-20 запросов — для крупных интернет-магазинов.
Пример.Тематика «грузоперевозки» имеет одну высокочастотную фразу: «грузоперевозки», остальные фразы — среднечастотные или низкочастотные.
У интернет магазинов количество высокочастотных запросов будет зависеть от количества видов товаров, например:
- телевизоры,
- компьютеры,
- микроволновки.
Обычно один вид товара или услуги — это одна высокочастотная фраза.
#2
Второй подводный камень — продвижение «фраз-пустышек». Конечная цель поискового продвижения — привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Чем больше популярность запроса, по которому ваш сайт находится в топе поисковых систем, тем больше трафика вы получите и тем шире будет охват целевой аудитории.
Ключевые слова подбираются обычно в wordstat.yandex.ru. Доступ к этому сервису бесплатен для любого желающего.
Однако wordstat показывает по умолчанию суммарную частоту по всем запросам, в которых участвует ваше ключевое слово, при этом трафик вы будете получать только по продвинутому ключевому слову, а не по всем.
Пример: по слову «перевозки» wordstat покажет 1 647 358 запросов в месяц — внушительное количество.
На самом деле запрос «перевозки» люди использовали в прошлом месяце всего лишь 2 759 раз. Посмотреть точную статистику по конкретной фразе можно путем ввода специального запроса: "!перевозки" — и об этом часто умалчивают.
Нередко бывает и так, что фраза, которую продвигает агентство, вовсе не имеет частоты. Это означает, что нахождение этой фразы в топе поисковых систем не принесет никакой пользы. SEO-подрядчику такие фразы продвинуть легко: на них нет конкуренции. Деятельность равнозначна аренде торговой точки в подвальном помещении, куда никто не ходит.
#3
Третий подводный камень — нецелевые запросы. Бывает сложно понять, что в действительности хочет найти человек, вбивающий ту или иную фразу.
Пример: запрос «уроки рисования» — человек мог искать как услуги уроков рисования, так и контент, помогающий научиться рисовать. Двусмысленные фразы приносят меньшую конверсию. Понять двусмысленность фраз поможет поисковик: посмотрите поисковую выдачу и посмотрите сайты, которые выдает поисковик по сомнительному запросу.
October 12, 2024