Ваш сайт в ТОП, но продаж нет. А есть ли трафик?
Бывает так, что потрачено немало денег и времени на то, чтобы попасть в ТОП. И, наконец, желаемая цель достигнута, но продажи не растут! Количество заявок с сайта на прежнем уровне. Так происходит в 9 из 10 случаев по разным причинам.
Первое, что нужно проверить — вырос ли поисковый трафик. Это можно сделать с помощью Яндекс Метрики.
Как посмотреть объём трафика из поиска через Яндекс Метрику
Чтобы посмотреть объём, динамику и источники трафика в Яндекс Метрике зайдите в Стандартные отчёты — > Источники — > Источники, сводка
В открывшемся отчёте:
- Выберите период — срок продвижения, который проверяете на изменение трафика.
- Установите детализацию для графика. За период более месяца удобно смотреть с детализацией по неделям.
- Выберите атрибуцию — Последний переход.
- Нажав на “+”, видим объём трафика с разбивкой на поисковые системы.
В таблице под графиком — характеристики трафика, колонки настраиваются, В стандартном отчёте:
- Сколько пользователей посетили сайт — отражено в колонке “Посетители”.
- Каждый посетитель может зайти на сайт не один раз, каждое посещение учитывается, как визит и отражается в колонке “Визиты”.
- Колонка “Отказы” показывает процент визитов короче 15 секунд.
- “Глубина просмотра” и “Время на сайте”— среднее для визитов количество просмотренных страниц и среднее время на сайте в минутах.
Используя эти параметры, можно сделать выводы о том, насколько посетители заинтересовались информацией на сайте:
- Соотношение Визиты/Посетители — как часто один и тот же посетитель заходит на сайт.
- Процент отказов — какой процент визитёров покинули сайт, не заинтересовавшись содержимым.
- Глубина просмотра и время на сайте оценивают то, насколько визитёр заинтересовался информацией на сайте.
Чтобы посмотреть динамику трафика для одной поисковой системы, выберем сегмент отчёта — информацию о трафике только для нужного поисковика, например, для Яндекс:
- Нажмём на “+” возле “Визиты, в которых”.
- Из открывшегося списка выберем “Источники”.
- Жмём на “Последний источник”.
- Выбираем “Поисковая система”.
- Жмём “Применить”.
В результате на графике видим изменение трафика за выбранный период только из Яндекса.
Если в Яндекс Метрике настроены цели, то можно увидеть, какие целевые действия совершили визитёры по выбранному источнику трафика, в нашем случае — Яндекс. Переходим в отчёт “Конверсии”.
Настройки периода, детализации, сегмента по поисковой системе оставляем те же или меняем при необходимости. Мы посмотрим те же.
В этом отчёте видно количество достижения по всему списку целей, которые настроены в вашей Метрике. Если изменить детализацию, то на графиках будет видно количество достижения целей по дням или часам.
Количество достижений цели и целевых визитов может отличаться для одной цели. Если один посетитель несколько раз выполнил условие, заданное при настройке цели, целевой визит — один, а количество достижений цели — столько раз, сколько выполнено целевое условие.
По отчёту Яндекс Метрики “Источники, сводка” мы увидели, как изменилось количество посетителей и визитов из поисковика за период продвижения. Если трафик растёт, а продажи на месте — количество заявок с сайта не увеличивается, значит, проблема в том, что посетители сайта не заинтересованы в покупке. Необходимо провести аудит запросов для продвижения и понять, приводят ли они потенциальных покупателей или нет, то есть — насколько эти запросы целевые.
Если вы уверены в том, что ваши клиенты вводят в поисковую строку именно эти запросы, значит, проблема в продающих свойствах сайта и нужно её решать, чтобы увеличить количество заявок с сайта.
Если проверка по Яндекс Метрике показала, что трафик не увеличился, нужно разобраться, почему так происходит.
Если сайт находится в ТОП по запросу, то объём трафика сайта из результатов поиска зависит от того:
- как часто посетители вводят в поисковую строку запрос (запросы), которые вы продвинули — популярность запроса по прогнозам сервисов Статистики ключевых слов на Яндексе (WordStat) и Планировщика ключевых слов Google Ads.
- как часто посетители выбирают ваш сайт из других сайтов в ТОП и переходят на него — измеряется кликабельностью (CTR) сниппета — краткого описания сайта, которое используется в результатах поиска.
Сниппет в Яндекс
В следующих статьях подробно разберём, как выявить причину отсутствия роста трафика. Ближайшая публикация — о проверке потенциального объёма трафика (частотности запросов семантического ядра). Не пропустите!
Аккаунт-менеджер Людмила