«То, что мертво, умереть не может»
На прошлой неделе мы обсуждали, почему важно продвигать сайт по большому количеству запросов. Теперь расширим тему и поговорим о том, почему важно тестировать разные подходы к SEO. Итак, начнем.
Одно из частых возражений против продвижения сайта в поисковых системах звучит примерно так: «SEO давно умерло», но в применении к конкретным проектам это высказывание может отражать самые разные проблемы.
У одних сайт был продвинут, и были заказы, но в каком-нибудь 2016-м году позиции ушли из топ-10. И с тех пор как ни пытались с разными подрядчиками, позиции не возвращаются. У других фразы в топе, но заказов это не приносит. У третьих вроде бы и позиции есть, и заказы идут понемногу, но вложения в рекламу не оправдываются. Помножив результат (вернее, его отсутствие) на долгий период безуспешных денежных вливаний, владельцы бизнеса приходят к выводу, что «SEO умерло».
Но достаточно посмотреть на их сайт и статистику, задать несколько вопросов и узнать какие инструменты использовались, я возражаю в ответ: «То, что мертво, умереть не может».
В каком смысле? Если владелец сайта думает, что сейчас можно продвигаться в поиске примерно также как лет пять назад, такой вариант SEO действительно умер и еще раз умереть не сможет: выбрал несколько фраз, выбрал подрядчика, заплатил, подождал, продвинулся; либо сменил подрядчика и так по кругу. Я, конечно, утрирую, но в целом у многих представление именно такое.
Нет, теперь так получается все реже. Сейчас чтобы получить результат, зачастую нужно переделывать сайт чуть ли не полностью, либо значительно дорабатывать его содержание, дизайн и функционал. Техническая оптимизация, тексты, внешние ссылки, коммерческие составляющие страниц — да, все это важно. Но если посадочная не соответствует типу страниц по выдаче (об этом поговорим в отдельной статье) или если посетители сайта ведут себя «плохо» — результата не будет.
Поведенческие факторы
Проще говоря, поисковые системы дают позиции сайтам, на страницах которого посетители ведут себя «хорошо»: проводят много времени (долго читают текст и смотрят картинки, видео — значит им интересно), нажимают на элементы интерфейса (например на странице есть калькулятор, его используют — значит страница полезная), не возвращаются в поисковую систему и не выбирают другой сайт по тому же запросу (значит информация на вашем сайте их полностью устроила, нашли что искали).
Чтобы получить «хорошее» поведения пользователей на странице, сам сайт должен быть «хорошим»: быстрым, красивым и главное — показывать посетителям именно то, что они хотели увидеть по запросу в поиске.
Простой пример: раньше, чтобы продвинуться по запросу «услуга» с коммерческой приставкой «цена» (например, «грузоперевозки цена»), достаточно было добавить несколько слов про цену и стоимость в заголовки, метатеги и текст. Посетитель заходил на страницу в поиске цены, не видел самого прайса, либо видел прайс с фразами типа «Цена по запросу» и уходил. Несмотря на это, сайт держался в топ-10 за счет внешних ссылок и текста.
Сейчас все реже вы встретите такие примеры в десятке. Во-первых, поисковые системы уже знают, действительно ли есть ли у вас на странице цены (а в некоторых тематиках знают, насколько они высокие по сравнению с конкурентами). Во-вторых, не обнаружив цен, посетитель уйдет с сайта в течение 5-15 секунд и более того — откроет по тому же запросу сайт конкурента. В итоге сайт будет падать в выдаче.
Чтобы добиться эффективного сочетания всех этих составляющих, иногда приходится по несколько раз вносить изменения в сайт, посадочные страницы или их фрагменты. Со стороны заказчика SEO сейчас - это тоже труд, а не пассивное наблюдение. Нужно предоставлять информацию, фото, видео, вносить корректировки в тексты, участвовать в изменениях дизайна и функционала сайта. Вместо этого некоторые заказчики наоборот всячески препятствуют изменению страниц, подолгу утверждают макеты, тексты и т.п. Время идет, результата нет, а значит и «SEO умерло».
Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!
Изменения сайта требуют дополнительного времени и финансовых вложений, поэтому будет правильным сначала составить черновик семантического ядра и детально изучить конкурентов по выдаче в Яндексе и Google. Это даст понимание — стоит ли вообще соперничать с конкурентами с помощью стандартных SEO-стратегий, либо пойти другим путем. Про альтернативные и «нечестные» подходы к SEO расскажу на следующей неделе. До встречи!
Аккаунт-менеджер Антон