Что происходит с рынком рекламы: отключение показов объявлений и видеороликов Google, Facebook и TikTok
4-5 марта Google, Facebook и TikTok приостановили показ рекламы для пользователей России. Это значит, что если реклама была настроена на жителей России - она не будет показываться. Затронута реклама на поиске Google, сети КМС, на партнерских сайтах, YouTube, Instagram.
Такую меру объясняют демонстрацией в этих рекламных системах политической рекламы, связанной с ситуацией на Украине. При этом рекламные аккаунты не заблокированы, так как показы для жителей других стран не приостановлены. На сегодня это факт, который придется учитывать в продвижении продукта в интернет.

Каналами продвижения на территории России остаются:
- SEO,
- контекстная и медийная реклама Яндекс Директ,
- таргетированная реклама ВКонтакте, Одноклассники.
Заметим, что 40% наших клиентов и раньше отказывались от продвижения с помощью рекламы Google, Facebook и TikTok, а использовали перечисленные выше каналы. Для них ситуация может измениться только в удорожании кликов и рекламных показов.
По нашим наблюдениям в кризисных ситуациях заказчики продвижения выбирают один из путей:
- Приостанавливает рекламу, рассчитывая переждать и сориентироваться после стабилизации ситуации. И они точно теряют заказчиков и прибыль, при этом сохраняют средства, предназначенные для продвижения, и не рискуют понести убытки.
- Несмотря на риск убытков, активируются и занимают рекламные места и места в поисковой выдаче, освобожденные теми, кто приостановил продвижение.
Временная ли ситуация с приостановкой показов рекламы Google, Facebook и TikTok или навсегда, зависит от хода событий, который сложно предугадать. В любом случае, скорее всего, сейчас будет некоторый перегрев цен за показы, так как часть рекламодателей усилит свои кампании на российских рекламных площадках.
При более оптимистичном сценарии показ рекламы возобновится и постепенно все стабилизируется. Если рассматривать вариант, что реклама в Google, Facebook и TikTok не возобновится, то тем, кто приостановил свою рекламу, отказался от SEO, придется начать конкурентную борьбу заново.
Оставайтесь на связи со своей целевой аудиторией!