Что происходит с рынком рекламы: отключение показов объявлений и видеороликов Google, Facebook и TikTok

Что происходит с рынком рекламы: отключение показов объявлений и видеороликов Google, Facebook и TikTok

4-5 марта Google, Facebook и TikTok приостановили показ рекламы для пользователей России. Это значит, что если реклама была настроена на жителей России - она не будет показываться. Затронута реклама на поиске Google, сети КМС, на партнерских сайтах, YouTube, Instagram.

Такую меру объясняют демонстрацией в этих рекламных системах политической рекламы, связанной с ситуацией на Украине. При этом рекламные аккаунты не заблокированы, так как показы для жителей других стран не приостановлены. На сегодня это факт, который придется учитывать в продвижении продукта в интернет.

Каналами продвижения на территории России остаются:

  • SEO,
  • контекстная и медийная реклама Яндекс Директ,
  • таргетированная реклама ВКонтакте, Одноклассники.

Заметим, что 40% наших клиентов и раньше отказывались от продвижения с помощью рекламы Google, Facebook и TikTok, а использовали перечисленные выше каналы. Для них ситуация может измениться только в удорожании кликов и рекламных показов.

По нашим наблюдениям в кризисных ситуациях заказчики продвижения выбирают один из путей:

  • Приостанавливает рекламу, рассчитывая переждать и сориентироваться после стабилизации ситуации. И они точно теряют заказчиков и прибыль, при этом сохраняют средства, предназначенные для продвижения, и не рискуют понести убытки.
  • Несмотря на риск убытков, активируются и занимают рекламные места и места в поисковой выдаче, освобожденные теми, кто приостановил продвижение.

Временная ли ситуация с приостановкой показов рекламы Google, Facebook и TikTok или навсегда, зависит от хода событий, который сложно предугадать. В любом случае, скорее всего, сейчас будет некоторый перегрев цен за показы, так как часть рекламодателей усилит свои кампании на российских рекламных площадках.

При более оптимистичном сценарии показ рекламы возобновится и постепенно все стабилизируется. Если рассматривать вариант, что реклама в Google, Facebook и TikTok не возобновится, то тем, кто приостановил свою рекламу, отказался от SEO, придется начать конкурентную борьбу заново.

Оставайтесь на связи со своей целевой аудиторией!

Запросить индивидуальную стратегию продвижения

Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!

Введите имя!
Введите телефон!