6 советов как улучшить SEO локальному бизнесу
Все виды бизнеса представлены в интернете, потому что сегодня аудитория во всем ее разнообразии находится именно там. Некоторые считают, что бизнесу, деятельность которого связана с четкой локацией, в интернет-конкуренции приходится несладко. Однако трендом в продвижении в 2022 году становится именно продвижение локальных компаний, потому что пользователи всё чаще к своим запросам добавляет словосочетание «рядом со мной».
В прошлом году изменения в поисковых системах и их сервисах продемонстрировали, что локальному SEO уделяется всё больше внимания. Перечислим некоторые из нововведений различных сервисов.
Что сделал Яндекс:
- «Яндекс.Бизнес» ввел обновления для анализа отзывов о компании и теперь с ними гораздо удобнее работать.
Что сделал Apple:
- AppleMaps запустил ApplePlaces. Сервис похож на «Яндекс.Бизнес» и «Google Бизнес Профиль», но в собственной картографической системе от Apple.
Что сделал Google:
- «Google Мой Бизнес» изменил название на «Google Бизнес Профиль», так как переносит часть функций в «Карты» и «Поиск», чтобы руководители нескольких филиалов управляли локациями прямо из них без перехода в профиль;
- в выдаче Google карточкам компании теперь отводится больше места;
- добавлены подсказки: когда пользователь ищет конкретное место, то ему подсказывают, как туда добраться, чем заняться дополнительно и т.п.;
- добавлена специальная отметка для счетчика отзывов: позволяет отследить сколько отзывов оставлено определенной категории бизнеса;
- добавлена функция «Новость от клиента»: компания может загрузить в свою карточку реальный отзыв пользователя в виде поста.
Все добавленные возможности указывают на то, что с локальным SEO надо работать для развития бизнеса. Чем раньше начнете — тем выше будут ваши показатели. Мы дадим несколько советов в отношении того, с чего начать работу, если у вас есть оффлайн-представительства.
1. Дополните маркетинговый план графой «работа с геосервисами»
Австралийское интернет-агентство Safari Digital поделилось исследованиями о том, что пользователи интернета в пять раза чаще добавляют к своим запросам услуг и товаров некие слова-маркеры, указывающие на заинтересованность в конкретной локализации. Это словосочетания типа «поблизости», «около меня», «рядом со мной» и т.п. По факту, это уже очень «теплая» аудитория, потому что 28% таких локальных запросов конвертируются в покупки.
Нельзя терять таких заинтересованных пользователей, поэтому обязательно внесите в свою маркетинговую кампанию работу с геозапросами.
2. Зарегистрируйтесь на Apple Maps
Как мы отмечали выше, Apple запустил сервис ApplePlaces, очень похожий на «Яндекс.Бизнес» и «Google Бизнес Профиль». Опасаетесь, что ввязываться в Apple-гонку не принесет результата, а только отберет ресурсы? Дело ваше, только AppleMaps пользуется более 200 миллионов человек, а это довольно многообещающе. Пусть пока факторы ранжирования в этом сервисе неизвестны, но они точно появятся. Почему не стоит их дожидаться, а действовать уже сейчас? Потому что вы наверняка хотите опередить своих конкурентов.
3. Регулярно изучайте страницу выдачи по брендовым запросам
Вы заметили как изменилась страница выдачи результатов по поисковому запросу конкретного бренда?
Теперь карточки с магазинами, которые находятся ближе к пользователю, показываются в выдаче даже выше, чем официальный сайт. Карта с маркерами находится рядом с этими карточками, и тоже выше ссылки на официальный сайт. Безусловно, вы должны продолжать заниматься и собственным сайтом, и страницами в соцсетях, но чтобы хорошо выглядеть в выдаче, вы должны работать с геосервисами. Добавляйте адреса своих магазинов, указывайте всю информацию об их работе и обязательно отслеживайте отзывы посетителей.
4. Делайте уникальные карточки компании для геосервисов
Для эффективного продвижения необходим уникальный контент. Работа с локальным SEO в этом смысле не исключение. Если вы думаете, что для геосервисов все еще достаточно просто указать время работы, наличие парковки и всё в этом духе, то это не так. Чтобы побороться за первые места в выдаче, стоит пополнять новости в Яндекс.Бизнесе, писать посты в Google и создавать сторис для Яндекс.Карт. Расскажите и покажите своим потенциальным клиентам о том, как вы работаете, причем так, чтобы им было интересно и чтобы им захотелось сейчас же приехать к вам.
5. Учитывайте голосовой поиск
Пользователи всё чаще общаются с голосовыми помощниками: Алисой или Siri. Это облегчает поиск и даже делает его веселее. Бизнесменам же необходимо задуматься об оптимизации собственного контента под голосовые запросы пользователей.
Вам нужно понять как ваши потенциальные клиенты формулируют вопросы для Siri или Алисы. Например, у голосового помощника могут спросить где сейчас поблизости самый дешевый ланч. Вам же в таком случае нужно создать пост с фразой о том, что в какое-то конкретное время у вас специальное меню ланча с невысокими ценами, и шанс попасть в выдачу голосовой помощницы будет высоким. Не откладывайте эту работу, потому что она очень эффективна для локального продвижения.
6. Укрепляйте репутацию с помощью отзывов
Компания WhiteSpark провела исследование на тему того, какие факторы ранжирования оказывают самое большое влияние на выдачу. Первым по важности фактором стало заполнение карточки компании, а вторым — работа с отзывами. Пользователи в интернете уделяют большое внимание отзывам тех людей, которые уже воспользовались вашими услугами или товарами. Этим откликам доверяют, потому что получают информацию от реального человека по факту. Так что обрабатывая отзывы, вы не только делаете свой бизнес лучше, но и укрепляете репутацию и прокладываете себе дорогу к топу выдачи.
Мы желаем вам, чтобы ваш бизнес процветал и рекомендуем воспользоваться нашими советами, если у вашей компании есть магазины и офисы, в которых вы работаете с клиентами. Мы понимаем, что с виду наши рекомендации не кажутся сложными, но при реализации у вас могут возникнуть затруднения и вопросы. Обращайтесь — поможем.