SEO и Шахматы или распределение трудозатрат на продвижение
Я работаю в SEO индустрии уже более 15 лет, 13 из них в Грант Маркетинг, и мне кажется, пришло время вскрывать карты.
Часто клиенты хотят разобраться, в чем заключается поисковое продвижение, куда уходят трудозатраты, за что мы платим?
На мой взгляд наиболее удачная интерпретация получается, сравнивая SEO с игрой в шахматы.
Итак, затраты на SEO можно разделить на 3 части:
- Аналитические работы;
- Внешние затраты;
- Ручные работы.
Диаграмма соотношения затрат на SEO
Если сравнивать с шахматами, то:
- Ручные работы — переставление фигур на шахматной доске.
- Аналитические работы — обдумывание следующего шага и стратегии:
- 2.1. Аналитика связанная с поддержанием работоспособной технологии SEO продвижения в целом.
- 2.2. Анализ текущих факторов конкретного проекта.
- 2.3. Подготовка стратегии для конкретного проекта.
- Внешние затраты: покупка ссылок, постов, репостов, статей, использования SEO сервисов и прочее.
Источник фото: unsplash.com
Более 82% составляют работы, связанные с аналитикой. Их можно разделить на 3 части:
1-я часть — та, которая делается в рамках всего SEO в отрыве от конкретного проекта.
Например, есть список гипотез, которые мы должны проверить и выделить доминирующие факторы ранжирования, которые будут способствовать оптимизации затрат на проекты и улучшению скорости продвижения по всем нашим проектам, в том числе запуск новых проектов.
По сути это как технология виноделия на заводе, которая разрабатывается годами и продолжает совершенствоваться от месяца к месяцу. Только в отличии от вина в SEO среда постоянно меняется при изменении алгоритмов ранжирования, что заставляет нас постоянно корректировать технологию.
2-я часть аналитики — та, которая проводится в рамках конкретного проекта. Когда собираются ключевые показатели проекта для подготовки стратегии продвижения сайта — 3-го этапа.
Разделить трудозатраты по аналитике можно таким образом:
- Аналитика, связанная с поддержанием работоспособной технологии SEO продвижения в целом — 70%.
- Анализ текущих факторов конкретного проекта — 20%.
- Подготовка стратегии для конкретного проекта — 10%.
Диаграмма соотношения трудозатрат по аналитике
Если мы посмотрим на диаграмму, то увидим, что аналитические работы занимают большую часть в среднегодовых оборотах по проекту.
По объективным причинам алгоритм, по которому мы продвигаем сайты, является самым ценным ресурсом нашей компании.
Доступ к нему имеет ограниченный круг лиц и защищен документально и физически.
Информацию об алгоритме вы не сможете получить нигде в свободном доступе. Даже если пройти курсы по SEO, то можно получить только теорию о факторах ранжирования и практику по реализации ручных работ.
Курсов по SEO аналитике просто не существует в природе. Проверить. И даже если бы они появились, они были бы бесполезны, так как для проверки гипотез нужно большое количество проектов, на которых проводятся эксперименты.
Сделать внутреннюю оптимизацию может любой фрилансер за 3000 рублей. Но это все равно что заказать перестановку шахмат, не обладая технологией и стратегией продвижения сайта.
Источник фото: unsplash.com
Таким образом, при годовом сотрудничестве среднемесячные затраты на проект в 50 000 рублей можно распределить следующим образом:
1 | Взносы на поддержание SEO технологии | 28000 | 56% |
---|---|---|---|
2 | Координация проекта | 4000 | 8% |
3 | Аналитика конкретного проекта | 9200 | 18% |
4 | Внешние затраты (ссылки, сервисы и прочее) | 6400 | 13% |
5 | Ручные работы | 2400 | 5% |
  | Итого: | 50000 |   |
Диаграмма соотношения среднемесячных затрат на SEO в рамках одного проекта
Понимая всю эту картину, кажется парадоксом то, что клиенты в стадии presale слишком много внимания обращают на ручные работы, пытаясь разобраться: кто, что и как будет делать, и как они смогут получать отчеты. А пункт №1 № 3 обычно ожидают получить бесплатно в коммерческом предложении :)
И ведь действительно, некоторые наши коллеги высылают «стратегию продвижения». Правда такие «стратегии» имеют мало отношения к правде: ну а какая разница, клиент ведь все равно не разбирается, а SEO компания в этом случае выглядит очень открытой и внушает доверие.
А ведь многие с этой стратегией потом будут мучить фрилансера. Ну это уже совсем другая история...
Источник фото: unsplash.com
Уважаемые партнеры, я пытался донести до вас то, что SEO продвижение — это не про ссылки и не про внутреннюю оптимизацию. Надеюсь, что у меня получилось.
Давайте обращать внимание на главное. Какой технологией обладает компания поставщик. Для этого вы можете проанализировать:
- Позиции сайта поставщика SEO услуг.
- Позиции клиентов.
- Адекватность персонала аккаунт-группы.
- Отзывы.
- Судебные дела.
И прочие объективные на ваш взгляд факторы, способные увеличить шанс достигнуть результатов в кратчайшие сроки.
В SEO как в шахматах, как впрочем и в бизнесе, нужно сначала хорошо подумать, чтобы сделать правильный ход.
Ковалев В.Е.
CEO Грант Маркетинг