Сегментация - как выйти из зоны конкуренции

Сегментация - как выйти из зоны конкуренции

Сегментация аудиторииКонкуренция - слово которое все время мозолит слух любому руководителю и маркетологу, перед которыми стоит задача завоевания рынков. Но есть ряд предприятий, которые говорят, что находятся вне конкуренции, хотя казалось бы, находятся на гипер конкурентном рынке.

Как им это удается ?

Любую сложную задачу можно решить, если разделить ее на более маленькие задачи. То же самое мы предлагаем сделать с Вашим конкурентным рынком. Если взять всех потенциальных клиентов гипер конкурентного рынка и поделить их на небольшие части, то конкуренция или значительно уменьшится, или исчезнет вовсе.

Деление потенциальных клиентов на части называется “сегментация”.

Известны такие виды сегментирования:

Географическое — предполагает, что люди, проживающие в разных странах, регионах, городах и районах имеют различные запросы, реакции на продукт в связи с отличительными местными условиями, образом жизни, культурными особенностями населения.

 Социально-демографическое — разделяет людей, исходя из таких показателей:

  • пол,
  • возраст,
  • семейное положение,
  • образование,
  • уровень дохода,
  • занимаемая должность,
  • род занятия 

и т. д.,

 Психографическое — объединяет клиентов в группы на основании: 

  • потребительских интересов (болевых точек),
  • эмоций,
  • внутренних переживаний,
  • ценностей,
  • стиля жизни.

 Поведенческое — базируется на определении сегментов, исходя из:

  •  мотивации покупки,
  • лояльности бренду,
  • готовности к заказу продукта.

Поведенческий - наиболее эффективный метод сегментации, потому что поддается измерению. Применяется как отдельно, так и вместе с другими видами сегментации.

Поведенческое сегментирование можно разделить еще на несколько видов:

По обстоятельствам применения — предполагает деление клиентов на части, в соответствии с возникновением идеи совершения покупки, применения продукта.

 Например:

  • осознанная потребность,
  • не осознанная потребность,
  • событийная потребность по:
  • времени,
  • геолокации,
  • другим видам поведения.

 

На базе выгод — разделение клиентов, исходя из пользы, выгоды, которую потребитель ищет в товаре/услуге.

 Например: 

  • дешевле,
  • качественнее,
  • надежнее.

На основе интенсивности использования — подразумевает деление на группы:

  • активных,
  • умеренных,
  • слабых покупателей.

С учетом степени лояльности — определяет уровень приверженности клиентов к бренду компании и или продукта;

 

По статусу клиента — деление пользователей продукта на группы:

  • бывших,
  • потенциальных,
  • новичков,
  • регулярных и т.д.

 По стадии готовности потребителя — классифицирует клиентов на: 

  • неосведомленных,
  • осведомленных,
  • незаинтересованных,
  • заинтересованных.

Сегментация очень важна, она позволяет более точно сфокусировать Ваше предложение на целевого потребителя. Чем более узкий сегмент, тем с большей вероятностью можно “зацепить” клиента.

Огромная ошибка всех начинающих стартапов - заниматься всем подряд и везде, им кажется, что чем шире охват - тем больше работы на начальном уровне. Но на самом деле, такой подход может привести к безуспешным результатам, если Вы еще не достигли потребительского дна в одной нише, где уже нечего сегментировать.

Самый простой путь абстрагироваться от конкурентов - это сегментация. Сегментируйте Вашу целевую аудиторию и создавайте узким сегментам предложения именно для них. Вы сразу увидите, что чем глубже сегментация - тем дальше Ваш бизнес от зоны конкуренции.

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87
8 (800) 775-64-17