Как не потерять позиции после редизайна сайта
Обновление, смена сайта, смена движка или переезд сайта. Такие изменения часто называют одним словом – редизайн. Еще чаще эти действия приводят к выпадению страниц из индекса поисковых систем.
К специалистам «Грант Маркетинга» периодически обращаются с вопросом «Как не потерять позиции при редизайне сайта?» – фрагмент практического решения покажем в конце статьи, сначала разберемся в этой задаче.
С точки зрения поисковика, сайт (в упрощенном виде) – это доменное имя, контент, информация о том, как посетители ведут себя на этом сайте (такого рода информацию называют «поведенческими факторами»), плюс сигналы с других сайтов.
Когда делают редизайн (правильный редизайн), сайт становится быстрее, удобнее и привлекательнее для посетителей, уменьшается количество отказов, увеличивается глубина просмотров, время пребывания на сайте и т.д. В теории, получаем такую цепочку: сделали редизайн сайта, поведенческие факторы улучшились, позиций сайта выросли. На практике, чтобы получить такой результат (или хотя бы не навредить), нужно учесть изменения в структуре сайта и в адресах страниц.
Если просто изменилось оформление (стало не хуже прежнего и не замедляет загрузку страниц), то сайт не потеряет позиции. Но что делать, если меняется не только дизайн, но и структура или в процессе редизайна меняется движок сайта (переход на другую CMS или на новую версию той же CMS)? В таком случае меняются адреса страниц.
Если оставить этот процесс без контроля, сайт полностью или частично выпадет из индекса поисковых систем, позиции будут потеряны, а потом их придется завоевывать заново (дорого и долго).
В «Грант Маркетинге» разработали алгоритм переезда на новый сайт без потери позиций (он требует определенных трудозатрат, но все же намного дешевле, чем продвигать сайт заново):
- Сканировать все страницы старого сайта.
- Поместить их в таблицу в столбец А.
- Скопировать строки в столбец B.
- Заменить в столбце B домен вашего сайта site.ru на временный домен, где размещен ваш новый сайт (кстати, не забудьте временно запретить его индексацию).
- Сканировать данные из столбца B. Статус 200, если страница существует и 404, если отсутствует.
- Изменить адреса страниц таким образом, чтобы адреса нового сайта соответствовали адресам старого.
Пример таблицы можно посмотреть здесь.
При появлении новых разделов проблем не возникнет, а вот при удалении старых разделов нужно тщательно продумать этот рискованный шаг и вести борьбу за сохранение каждой страницы с контентом. Чем больше страниц с контентом исчезнет в процессе редизайна, тем больше риск падения позиций.
Кстати, если возникнет такая потребность, можно оставить старые неиспользуемые страницы внутри сайта таким образом, чтобы они были доступны только для посетителей из поиска.