Псевдо-предложения SEO-продвижения
Нашим клиентам, да и вообще, наверное, всем владельцам коммерческих сайтов иногда приходят письма с перечнем ошибок на сайте и предложением их исправить, чтобы продвинуться. Другими словами — это коммерческое предложение по SEO, оформленное в виде технического аудита сайта.
Далее клиенты в большинстве случаев отправляют такое письмо нам, чтобы разобраться «кто прав, кто виноват, что делать». Давайте разберемся.
Какие ошибки обычно указывают в этих аудитах?
- ошибки в файле robots.txt и карте сайта XML (лишние параметры или наоборот — не хватает параметров);
- недостаточно полная структура сайта (структура не охватывает полностью семантику);
- плохая оптимизация мета описаний Description и заголовков Title (слишком длинные или слишком короткие, или неправильные ключевые слова);
- плохая оптимизация заголовков H1 (частичное или полное пересечение Title и H1);
- и многое другое тому подобное (иногда перечень включает даже ошибки валидности кода по W3C).
В большинстве случаев такие аудиты делаются автоматически и поэтому их качество оставляет желать лучшего. Замечания к сайту зачастую указываются без расшифровки деталей, при этом не совсем ясно — действительно ли существует проблема или ее выдумали. Еще более непонятно как исправление этих ошибок поможет в продвижении сайта.
Например, пишут в таком аудите, что «на вашем сайте обнаружено 20 страниц со слишком длинным заголовком Title». Но любой SEO-специалист знает, что есть просто рекомендованный размер, а в действительности слишком длинных или слишком коротких заголовков не бывает. Выбор количества символов в заголовке зависит от множества факторов в каждом отдельно взятом случае.
Себестоимость такого аудита 0-10 рублей. Его задача не принести пользу, а «зацепить» клиента, напугав внушительным списком недостатков. Скорее всего, отправитель даже не заходил к вам на сайт.
Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!
Справедливости ради стоит отметить, что встречаются и более-менее адекватные аудиты, сделанные также автоматически, но обработанные потом вручную, в которых можно отыскать что-то полезное. Но это редкость. Хороший технический SEO аудит занимает несколько часов рабочего времени, и нерационально делать его на предпродажном этапе. В противном случае будут большие издержки, платить за которые придется все же конечному потребителю.
Аккаунт-менеджер Антон