Часть 2. Ваш сайт в ТОП, но продаж нет. Проверяем частотность ядра

Когда вы заказывали SEO, скорее всего, было утверждено семантическое ядро для продвижения — список запросов, по которым ваш сайт продвигают в ТОП и теперь вы внимательно следите за изменениями и ждёте роста трафика.

Пользуясь инструкцией из предыдущей публикации, мы посмотрели изменение количества посещений из поисковых систем. Что делать, если нет прироста? Для начала нужно понять почему.

счеты

Одной из причин отсутствия роста трафика может быть низкая популярность поисковых запросов, по которым сайт находится в ТОП.

Сегодня пошагово разберём как понять какой вообще трафик можно получить, когда сайт продвинется в десятку при условии, что все посетители поиска будут переходить только на ваш сайт. Иными словами — потенциальный объём трафика.

Проверка возможного объёма трафика (частотности запросов семантического ядра)

Чтобы получить наиболее точную и полезную для оценки потенциального трафика информацию:

  • Лучше проверять сверх точную частоту, которая определяет число показов в месяц именно с таким количеством слов с использованием указанной словоформы. Если переставить слова или поменять словоформу, частота может измениться и позиции сайтов в ТОП не всегда, но могут оказаться другими. Пример таких фраз с разной частотой: "перевозка негабаритных грузов", "перевозка негабаритного груза", “перевезти негабаритный груз”.
  • Обязательно учитывайте регион. Частотность по России и по Москве или по Центральному округу может отличаться в десятки раз. Если вы продвигаете своё предложение по региону, где частота такого запроса 0, то как понимаете, вы “сливаете” бюджет.

Как узнать точную частоту фразы с учётом региона?

Если количество запросов для продвижения в пределах десятка, то для Яндекса за 5 минут можно его проверить с помощью сервиса WordStat. Для Google сверх точную частоту не получится посмотреть, но примерно узнать возможное число показов можно с помощью планировщика ключевых слов.

Проверка сверх точной частоты фразы в Яндекс с учётом региона с помощью сервиса WordStat (пошаговая инструкция)

  1. Переходим на страницу сервиса https://wordstat.yandex.ru/
  2. Выбираем “По словам”, заходим в настройки региона:
  3. Настройки Яндекс Вордстат
  4. Ставим галочки возле нужных регионов или городов, нажимаем “Выбрать”:
  5. Выбор региона в Яндекс Вордстат
  6. Добавляем фразу. Её необходимо заключить в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Нажимаем “Подобрать”:
  7. Добавляем фразу в Яндекс Вордстат
  8. Нужное значение находится здесь:
  9. Правильное значение частоты в Яндекс Вордстат

Это значение указывает на то, сколько раз результаты поиска по фразе с таким количеством слов в указанной словоформе были показаны пользователям за последние 30 дней.

Прогноз числа показов в Google по поисковым запросам с помощью сервиса Google Ads "Планировщик ключевых слов" (пошаговая инструкция)

  1. Заходим в рекламный аккаунт Google Ads https://ads.google.com/intl/ru_ru/getstarted/. Если у вас нет рекламного аккаунта, создайте его и добавьте одну тестовую (можно без объявлений) кампанию.
  2. Кликаем на иконку с изображением гаечного ключа, в развернувшемся меню выбираем “Планировщик ключевых слов”:
  3. Планировщик ключевых слов в меню Гугл Рекламы
  4. Выбираем “Посмотрите количество запросов и прогнозы”:
  5. Посмотрите количество ключевых слов и прогнозы в Планировщике ключевых слов Google Рекламы
  6. Копируем фразы для проверки каждую с новой строки или загружаем из файла, жмём “Начать”:
  7. Добавляем фразы в инструмент Количество ключевых слов и прогнозы Google Рекламы
  8. Далее видим результат — прогноз для показов рекламных объявлений. По этому значению можно приблизительно оценить возможный объём трафика в месяц при продвижении в ТОП Google по этим фразам. Обратите внимание, что результат исходно дан по России. Выберите другой регион (регионы), чтобы увидеть итоги по другому региону (см. ниже):
  9. Количество показов ключевых фраз по России в Планировщике ключевых слов Google Рекламы
  10. Чтобы выбрать другой регион, нажмите на значок карандаша:
  11. значок карандаша для выбора региона в Планировщике ключевых слов Google Рекламы
  12. Появится окно выбора, где можно добавить в список один или несколько местоположений. Начните вводить в строке поиска название, сервис предложит список совпадений, просто выберите нужный регион и нажмите «Включить»:
  13. Выбор региона в Планировщике ключевых слов Google Рекламы
  14. После добавления в список можно скорректировать его, удалив ненужные, или дополнить другими:
  15. Удаление лишних регионов в Планировщике ключевых слов Google Рекламы
  16. Затем нажмите “Сохранить” — новый прогноз готов. Мы видим, как изменились результаты для нашего примера:
  17. Результаты показов ключевых фраз по региону в Планировщике ключевых слов Google Рекламы

Для каждой фразы мы получаем значение частоты, сумма частот запросов для одной посадочной страницы показывает, сколько посетителей в месяц зайдёт на сайт, если все, кто пишет в поисковой строке эти запросы кликнут в результате выдачи на нашу ссылку. Если оказалось, что возможный трафик совсем неадекватен затратам на SEO, то решение проблемы — расширение семантического ядра более частотными запросами и отсеивание запросов-пустышек.

Посчитать частотность фраз

Если семантическое ядро большое и вы не имеете возможности тратить время на проверку частотности, оставьте заявку, мы вам поможем!

Введите имя!
Введите телефон!

Чем выше общая частотность запросов, по которым ваш проект занял позиции в ТОП, тем больше пользователей поиска видят ссылку на сайт в результатах выдачи. Что дальше? Теперь нужно оценить, как часто те, кто видят сайт, точнее, сниппет сайта в ТОП, кликают по ссылке. Об этом — в следующей публикации.

Аккаунт-менеджер Людмила

November 13, 2024

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87