Прекратите сливать деньги в унитаз!
Сегодня конкуренция в мировой паутине настолько высока, что пользователь в любой момент может предпочесть другой сайт с той же тематикой из-за длинных неинформативных текстов. Поэтому необходимы усилия, чтобы задержать посетителя на своем сайте.
Чего хочет современный пользователь?
Исследования доказывают, что web-пользователи практически не читают веб-тексты, как это делают читатели книг. Они их просто просматривают, выхватывая из контекста заинтересовавшие слова заголовков и предложений. Этот факт подтвержден результатами проведенных тестов: 79 % опрошенных, действительно, лишь просматривают страницу, не вчитываясь в каждое слово.
Как правильно писать веб-тексты?
Да так, чтобы их быстро можно было просмотреть.
Для этого нужно:
- выделять ключевые слова (гипертекстовые ссылки - один из способов выделения, который удобно выделить цветом и шрифтом);
- грамотно подбирать подзаголовки;
- создавать списки с маркерами;
- выбирать для абзаца ключевые слова, которые наверняка привлекут внимание пользователя;
- применять в тексте принцип перевернутой пирамиды, когда начало статьи содержит заключение;
- создавать веб-страницу без “воды” и затянутых рассуждений.
Методы повышения юзабилити текста.
Рекламный стиль (текст с рекламной «водой») | В марте 2013 года стартовал сенсационный конкурс «Россия-10», целью которого было определение самых популярных и значимых достопримечательностей России. В результате многоэтапного голосования и споров среди семисот архитектурных и природных памятников был выбран Псковский кремль, Мечеть им. Ахмата Кадырова, Нижегородский кремль, Троице-Сергиева Лавра, Кижи, скульптура «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане, Ростовский кремль, Озеро Байкал, Коломенский кремль, Петергоф. | 0% (по определению) |
Сжатый стиль (первоначальный текст сокращен в 2 раза) | По итогам многоэтапного голосования и споров в конкурсе 2013 года «Россия-10» одержали победу самые значимые и популярные объекты: Псковский кремль, Мечеть им. Ахмата Кадырова, Нижегородский кремль, Троице-Сергиева Лавра, Кижи, скульпутра «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане, Ростовский кремль, Озеро Байкал, Коломенский кремль, Петергоф. | 58% |
Удобный для просмотра текст |
В марте 2013 года стартовал сенсационный конкурс «Россия-10», целью которого было определение самых популярных и значимых достопримечательностей России. В результате многоэтапного голосования и споров среди семисот архитектурных и природных памятников были выбраны:
|
47% |
Объективный стиль без рекламных описаний | В марте 2013 года стартовал конкурс «Россия-10», целью которого было определение значимых достопримечательностей России. В результате голосования среди семисот архитектурных и природных памятников был выбран Псковский кремль, Мечеть им. Ахмата Кадырова, Нижегородский кремль, Троице-Сергиева Лавра, Кижи, скульпутра «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане, Ростовский кремль, Озеро Байкал, Коломенский кремль, Петергоф. | 27% |
Комбинированная версия с тремя приемами улучшения (сжатость, удобство просмотра и объективность) |
По итогам конкурса 2013 года «Россия-10» одержали победу архитектурные и природные памятники:
|
124% |
Как сайту заслужить доверие?
Веб-пользователь всегда должен быть уверен, что данной информации можно доверять.
В свою очередь, сайт должен постараться и заслужить доверие пользователя с помощью
- высококачественных графических изображений,
- понятного стиля письма,
- применения гипертекстовых ссылок, подтверждающих факты.
Чего не нужно делать сайтам?
Пользователь с интересом читает страницу без объективных сухих оценок, характерных рекламному стилю. Как правило, web-пользователи - занятые люди, поэтому они нуждаются в конкретных фактах.
Доверие к сайту медленно и верно испаряется, если пользователи понимают, что авторы сайта склонны к преувеличению, искажению фактов.
Популярные, но ошибочные крылатые выражения:
- мы лучшие;
- у нас самые низкие цены;
- лучшая команда специалистов;
- самый быстрый сервис;
- лучшее качество продукции.
Обратите внимание, такие заявления нужно подтверждать фактами.
Повышаем эффективность стиля письма на сайте.
Иными словами, что нужно сделать, чтобы интерес пользователя к сайту возрос? Повысить эффективность стиля письма можно, подав информацию сжато, объективно, в удобной для просмотра форме.
Можно пойти более сложным путем и провести опрос среди пользователей сайта на предмет удобства продукта и способов его улучшения.
Разрабатывая материалы для сайта, учитывайте несколько наших советов:
- расставляйте акценты;
- придерживайтесь фактов;
- пишите от первого лица, это повышает доверие к сайту.
Рекламодатели вкладывают в рекламу сайтов десятки и сотни тысяч рублей каждый месяц, но часто забывают работать над контентом. А ведь от этого зависит конверсия сайта.