Продающий текст. Как заставить текст работать на все 100%?
Представьте, что ы ищете информацию о каком-то продукте. Вводите запрос в поисковике. И вот перед вами десяток сайтов. Открываете заинтересовавшую вас страницу, начинаете читать. И понимаете, что вы читаете “воду”, слишком много текста и никакой полезной информации. Это неприятно.
Причина недовольства обоснована. Пользователь ищет продукт в Интернете, значит ему нужна исчерпывающая информация, а значит текст, выложенный на сайте продукта, должен соответствовать товару и отвечать на основные вопросы о продукте. Ведь, к примеру, если мы хотим купить стол, мы хотим знать его характеристики и цену, а не то как выращивают деревья в регионе, где он был произведен.
Много статей написано об основных факторах, определяющих качество восприятия контента читателем.
Основные из них:
- цепляющий заголовок к тексту;
- информативность текста;
- удобная структура материала;
- отсутствие стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок;
- поликодовость (наличие визуального оформления текста – картинка, видео, таблица, графика и т.д.);
- подпись к визуализации.
Критерий продающего контента может быть больше, все зависит от ваших целей и задач.
Давайте поговорим о некоторых факторах, влияющих на качество текста.
Три правила продающего текста.
- Доверьте написание текста профессионалу.
- Вспомним шутку про Seo-шников: «Сколько нужно Seo-шников, чтобы вкрутить лампочку лампы накаливания осветительные приборы монтаж». К чему шутка, спросите вы?
Это важные сотрудники, но их задача оптимизировать текст под поисковую машину. А владельцу сайта не стоит забывать, что информация составляется для живого человека. Написание текстов необходимо поручить профессионалу, в противном случае может получиться нечто такое: Не зря наши бабушки и дедушки постоянно обращались к народная медицина. Народная медицина – помогает избавиться от различных заболеваний с помощью трав. В настоящее время известно множество книг по народная медицина.
Читать невозможно. Зато поисковая машина одобрит. - Вызывайте эмоции.
- За что любят художественную литературу, живопись, музыку, кино? Искусство дарит людям эмоции. Текст тоже должен дарить эмоции, чтобы пользователь не мог оторваться от чтения.
Продающий текст всегда должен вызывать эмоции, интерес читателя, он может даже подарить мимолетную иллюзию. Только помните, что все должно быть в рамках разумного – ВРАТЬ посетителю НЕЛЬЗЯ. Подарить эмоции и соврать – это разные вещи. - Говорите о читателе.
- Читатель должен чувствовать, что весь текст о нем, это история из его жизни, это решение его проблемы… Обратитесь к нему, например, с помощью местоимений: Вы, Ваш, мы с Вами, кто-то из ваших друзей и т.д. Текст не должен быть обезличенным. Можно обратиться и к человеку определенной социальной группы. Например: молодые мамы, студент, школьник. Но вы должны понимать, что таким образом можно писать, если большинство посетителей вашего сайта относятся к этой группе.
Качественный контент увеличивает конверсию.
Бытует мнение, что для того чтобы увеличить продажи, необходимо увеличить затраты на SEO-оптимизацию и рекламу. Это не всегда верное решение, владельцам среднего и мелкого бизнеса стоит «оптимизировать конверсию». И вот почему:
Конверсия с латинского означает «преобразование», «превращение». Коэффициент конверсии показывает, сколько посетителей вашего сайта стали покупателями.
Это наилучшим образом отражает воронка конверсии. Предполагается 4 действия:
- - знание (о вашем сайте узнали);
- - интерес (посетитель заинтересовался вашим продуктом);
- - желание (посетитель хочет приобрести ваш товар);
- - действие (посетитель предпримет шаги к тому, что бы стать обладателем.
Обратите внимание, на протяжении всех четырех стадий посетитель обращается к контенту сайта, т.е. содержание должно быть работоспособным и отвечать на все вопросы.
Пример 1. Конверсия с некачественно написанными текстами:
Рекламный бюджет, руб | Количество посетителей (переходов) | Количество людей, заинтересовавшихся продуктом | Количество покупателей | Конверсия |
50 000 | 20 000 | 10 000 | 150 | 1,5% |
Пример 2. Конверсия с качественно написанными текстами:
Рекламный бюджет, руб | Количество посетителей (переходов) | Количество людей, заинтересовавшихся продуктом | Количество покупателей | Конверсия |
50 000 | 20 000 | 10 000 | 2 000 | 20% |
Вывод:
При наличии продающего текста на вашем сайте, конверсия повышается, даже если рекламный бюджет остается на прежнем уровне. А это значит, что не обязательно вкладывать десятки и сотни тысяч в продвижение сайта, лучше оптимизировать конверсию с помощью качественного контента с работоспособными текстами.
December 8, 2024