“Торгуете, но у Вас нет Уникального Торгового Предложения?”. Ошибка №4
Общаясь с представителями разных компаний на рынке, мы часто сталкиваемся с проблемами отсутствия УТП — уникального торгового предложения в компании и отсутствием понимания, зачем нужно уникальное торговое предложение и что оно дает.
Предположим, что у вас отличный сайт, отличная рекламная кампания, позиции сайта бьют в небо, качественный читаемый контент - все хорошо...
Но продаж нет!
Попробуем разобраться, что же за зверь этот “УТП” и насколько он важен.
Типичная ситуация: есть вы, есть ваша компания, и у вас есть товар или услуга, такие же, как и у тысячи других компаний - хороший, качественный, пользующийся спросом продукт!
Что же нужно потребителю и почему он не покупает его?
Давайте поставим себя на место покупателя. Каждый из вас, наверняка, озадачивал себя покупкой, например, мобильного телефона?
Цепочка покупки телефона будет состоять из 2х частей:
1. Выбор модели.
2. Выбор продавца.
Мы понимаем, что телефон, который хотим купить, есть в тысячи других магазинах, и поэтому, сначала выбираем саму модель, а когда определились с выбором модели, переходим к выбору продавца.
Принцип выбора модели телефона:
- Каждый человек индивидуален, и потребности у каждого тоже индивидуальные. Каждому важно свое:
- Большая батарея (я много разговариваю по телефону, и мне важно, чтобы батарея как можно дольше держала заряд).
- Удобные кнопки (в приоритете разговоры, поэтому сенсорные экраны не для меня).
- Мне нужно, чтобы динамики были громкие, так как часто не слышу звонок.
- Две сим-карты - обязательное условие.
- И тому подобное.
Если вы откроете Яндекс Маркет, то увидите тысячи разных предложений и моделей телефонов. Но когда вы отфильтруете поиск телефонов по вашим потребностям, то количество их будет значительно меньше. Добавляя каждый новый параметр, вы сужаете выбор до тех пор, пока у вас не остается 1-3 модели.
Понимаете, о чем я ? Мобильный рынок огромен, но конкуренция в узком сегменте всего 1-3 модели!
А значит, шанс, что вы купите одну из этих трех моделей велик!
Так создают УТП разработчики мобильных телефонов.
После того, как мы выбрали модель телефона, нам нужно выбирать продавца. Часто случается, что продавца мы выбираем на одном сайте, а товар на другом.
Принцип выбора продавца:
- Цена
- Удобство покупки
- Доставка/самовывоз
- Цена доставки
- Срок доставки
Это основные свойства выбора продавца. Но эти свойства есть у всех, и получается, что вы не являетесь уникальным!
Если, конечно, у вас не самая дешевая или бесплатная доставка, или самая низкая цена товара!
В том или ином случае, вы не сможете заработать на вашем магазине ничего, и более того, предоставить качественный сервис, играя в самом низком ценовом диапазоне.
Что же делать ?
Разрабатываем УТП:
Давайте рассмотрим менее популярные свойства, которые могут и должны заинтересовать вашего покупателя. Так как эти свойства будут более редкими, конкурентов у нас будет ооочень мало, а в идеале - не будет вообще!
Менее популярные свойства:
- Расширенная гарантия.
- Супер-срочная доставка в течении часа.
- Проверка телефона на битые пиксели.
- Все ваши курьеры - интеллигенты с высшим образованием.
- Вместе с телефоном вы можете сразу же заказать пиццу к обеду.
- Вам в телефон предлагают установить дополнительные приложения.
- Бесплатная настройка телефона курьером сразу при вас.
- Вашу модель телефона перед выездом освящают святой водой...
Понимаете, насколько важно иметь Уникальное Торговое Предложение?
Это единственный способ выделиться среди сотни других продавцов аналогичных товаров и получить прибыль!
Работайте и постоянно совершенствуйте ваше Уникальное Торговое Предложение и получайте прибыль от вашего интернет бизнеса!
October 12, 2024