Мониторинг репутации компании в Интернете
Мониторинг отношения пользователей к компании и ее продуктам является важной маркетинговой задачей.
Порой именно так можно решить проблему низкой конверсии продаж.
Поиск упоминаний о компании и продуктов на просторах Интернета, а также их последующая обработка и анализ, позволят получить представление о репутации компании и потенциальных конкурентах.
Задачи мониторинга.
“Для чего вообще нужен мониторинг?”, спросите вы.
Отвечаем:
Есть несколько основных маркетинговых задач, которые решаются при помощи мониторинга:
1. Своевременное обнаружение негативных отзывов.
Информация в социальных сетях разлетается с невероятной скоростью.
К тому же, быстро распространяются не только положительные отзывы, но и негативные.
С негативными нужно работать, и чем раньше вы о них узнаете, тем эффективнее и менее затратна будет их корректировка.
2. Анализ конкурентов.
Проанализировать мнение вашей целевой аудитории о конкурентах, сильные стороны ваших конкурентов и их маркетинговой политики никогда не будет лишним.
А сравнив показатели конкурентов с вашей компанией, вы сможете предпринять необходимые действия, направленные на повышение привлекательности вашей компании в глазах потребителей.
3. Оценка эффективности продвижения компании.
Если вы проводите PR-компании, важно оценить их эффективность.
Увеличение спроса на вашу продукцию и обсуждение ее в Интернете говорит о положительных результатах ваших рекламных кампаний.
В случае если показатели остаются прежними, можно предположить что рекламная кампания была не столь эффективной, как планировалось.
4. Получение обратной связи.
Для компании очень важно получать обратную связь от клиентов о качестве своих товаров и услуг.
Анализируя информацию, вы сможете узнать о мнении ваших клиентов и при необходимости внести корректировки в вашу работу или список продукции.
5. Поиск тематических дискуссий.
Иногда бывает актуально поучаствовать в тематическом обсуждении товара или услуги.
Чаще всего подобные обсуждения затеваются самими производителями или поставщиками, с целью повышения интереса к своей продукции или бренду.
Мониторинг по правильно подобранным запросам позволит обнаружить такие обсуждения вскоре после их начала.
Запросы для мониторинга.
Есть несколько основных категорий запросов, которые используются для мониторинга.
- Бренд компании.
- Бренды продуктов.
- Фамилии, имена и отчества топ-менеджеров.
- Бренды конкурентов.
- Отраслевые тематические запросы.
Платформы для мониторинга.
В большинстве случаев в поле зрения имеет смысл держать следующие площадки:
- Блогосфера. Мониторятся блоги на всех блогсервисах («Живой Журнал», Liveinternet, Mail.ru, Blogspot, Tumblr и т. д.)
- Социальные сети. Обычно это посты в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
- Twitter. Мониторятся все твиты на заданном языке.
- Форумная среда. Мониторятся все открытые записи на всех форумах.
Виды мониторинга.
Мониторинг первого уровня: перманентный.
Он включает в себя:
- проверку репутации компании в сети (негативные / положительные отзывы);
- проверку востребованности продукта, участвующего в акции компании;
- проверку предложений от конкурентов по продукту, участвующему в акции.
Мониторинг может проводиться в период действия акции и не требует глубоко исследования и анализа.
Мониторинг второго уровня: периодический.
Главная задача - проанализировать тенденции в информационном поле за прошедший период (чаще всего берется временной период от одной до четырех недель).
Тренды.
- С какими информационными поводами чаще всего упоминали бренд за определенный период времени?
- Какие события были восприняты позитивно, какие негативно?
- Динамика информационного поля.
- Насколько увеличилось/уменьшилось количество упоминаний бренда за прошедший период?
- Насколько изменилось соотношение позитивных/негативных упоминаний?
Ответы на ключевые вопросы.
Например:
- «Какой тариф предпочитают наши потенциальные клиенты?»,
- «С продуктами каких брендов сравнивают наш?»,
- «Какие недостатки в продукте находят потребители?»,
- «Насколько серьезен каждый из этих недостатков?».
Мониторинг позволяет собрать данные, которые можно использовать для корректировки рекламной кампании, продукции и деятельности фирмы.
Вывод:
Важно отслеживать репутацию компании в Интернете.
Оперативное реагирование на пожелания и мнения потребителей помогут вам улучшить не только вашу рекламную кампанию, но и выйти на новый уровень обслуживания клиентов, а также увеличить оборот компании.
December 8, 2024