Как долго пользователи находятся на веб-странице?
Так сколько же времени в среднем человек тратит на посещение страницы в Интернете?
Ответ на этот злободневный и вместе с тем важный вопрос лежит на поверхности, но не всё так просто. Обычные среднестатистические пользователи находятся на странице совсем недолго – около 10-20 секунд. Однако, страницы с интересным и содержательным контентом способны удержать внимание пользователя гораздо дольше: всё зависит от того, насколько Ваше наполнение придётся по вкусу тому или иному юзеру.
Т.к. в основном посетители спешат, читается лишь четверть всего текста, а то и меньше. Поэтому ваш контент должен быть понятным, ёмким, содержательным а, главное, носить целенаправленный характер: не содержать длинных пространных рассуждений на общие темы.
Некоторые пользователи относятся к страницам весьма обстоятельно и задерживаются на сайтах дольше минуты. Все они такие же люди как и мы с вами, поэтому их поведение не всегда предсказуемо, всё определяется конкретным человеком, его складом, темпераментом, психотипом. Но оставим это на психологов, нам же необходимо знать показатели посещаемости и их зависимость, чтобы создать наиболее привлекательный образ для своего сайта и «притянуть» к себе как можно больше людей.
Чао Лю вместе с коллегами из Microsoft Research создали математическую модель понимания скорости посещений. Они проанализировали 205873 различных сайтов с мгновенной посещаемостью более чем 10 тыс. пользователей. В ходе их исследования было выяснено, что время, которое тратят пользователи на просмотр страничек следует согласно распределению функции Вейбулла.
Существует 2 вида распределений Вейбулла :
- Положительное. Чем дольше используется компонент, тем более вероятно, что он придёт в негодность (износ детали).
- Отрицательное. Чем дольше используется компонент, тем большая вероятность, что он будет использоваться и дальше (плохо сделанные бракованные детали часто ломаются сразу).
99% страниц в Интернете отрицательно распределено. Человеку не нужно много времени, чтобы решить уйти или остаться. Но если посетитель вашего сайта не покинул его почти сразу, то будьте уверены: ваш сайт его чем-то зацепил.
Диаграмма ясно показывает :
решающее значение в выборе, остаться или уйти, имеют первые 10 секунд.
Люди понимают, что если страница плоха или не удовлетворила их ожиданий, то находиться на ней дольше – бессмысленно.
После 20 секунд пребывания на сайте посетитель всё ещё может уйти, но если он уже пересёк 30-ти секундный рубеж, то вполне вероятно, что он останется надолго.
Так или иначе, здесь 2 варианта развития событий :
- Вашу страницу пользователь посчитал плохой и ушёл по-английски в течение первых же секунд.
- Ваша страница понравилась посетителю, он посчитал её хорошей и выделил на её просмотр несколько минут (!) или больше.
Вывод напрашивается такой: завоёвывать симпатии пользователей нужно в первые 10 секунд, а чем именно, всё зависит от ваших целей. То ли это будет необычный дизайн, то ли качественное наполнение, главное, чтобы посетителю понравилось Ваше предложение и он получил то, ради чего перешёл по ссылке.
October 12, 2024