Eye-tracking и Вебвизор: как посетители просматривают ваш сайт и как сделать его удобнее?
Борьба за внимание посетителей сайта становится все более сложной. Чтобы не отстать и опередить конкурентов, необходимо отслеживать тенденции и исследования веб-дизайна, а также исследования поведения пользователей сайта.
На сегодняшний день многие компании осознали важность и необходимость модернизировать свои веб-проекты, сделать адаптивный дизайн, мобильные версии сайта, удобные фотогалереи и кнопки быстрой связи, а также многие другие модные приемы в области веб-технологий.
Однако привлекательный внешний вид еще не залог успеха.
Сайт, безусловно, обязан обращаться на себя внимание посетителей, заинтересовать и удержать их на страницах, однако для того, чтобы добиться этого, необходимо проанализировать поведение посетителей, выявить возможные проблемы и устранить их.
Метод, позволяющий собирать данные о поведении посетителей на сайте, называется Айтрекинг (от англ. Eye-tracking).
Специальное устройство, в честь которого был назван метод, Айтрекер отслеживает движение человеческого глаза во время просмотра сайта.
В ходе исследования мы получаем полную информацию о том, как человек просматривает сайт, в какой последовательности просматривает элементы и каким из них уделяет большее внимание.
Данный анализ призван помочь понять, как создать максимально качественный и удобный для пользователя сайт, а также каким деталям дизайна уделить внимание.
Ниже приведена инфографика, позволяющая ознакомиться с результатами Айтрекинг исследования:
Более половины, подавляющее большинство посетителей используют 80 % проведенного на сайте времени на просмотр верхней части страницы, не спускаясь ниже.
Большие и объемные объекты привлекают внимание посетителя в первую очередь, в то время как правая область страницы чаще всего относится к «слепой зоне».
В восприятии текста на сайте тоже есть нюансы: так, грамотные люди внимательнее читают текст, в то время как менее грамотные лишь бегло его просматривают.
Логотипы запоминаются легче, когда они размещены в верхнем левом углу сайта.
Группировка самых востребованных кнопок близко друг к другу также существенно улучшает их восприятие и клики на сайте.
Основными целями грамотного веб-дизайна были и остаются удобная навигация, легкость взаимодействия с веб-ресурсом, удовлетворение посетителей и их желание снова посетить сайт.
Завершающая часть инфографики содержит важные советы:
- следите, чтобы логотип находился слева,
- важные материалы размещайте в левой части страницы,
- позаботьтесь об удобной системе навигации на сайте,
- размещайте самую важную информацию на первых 2-3 абзацах страницы,
- не перенасыщайте страницы текстовой информацией, по возможности постарайтесь использовать инфографику, заменяя текст изображениями.
Альтернатива Айтрекеру - Вебвизор.
Устройство Айтрекер достаточно дорогое, однако Яндекс предлагает хорошую альтернативу, не уступающую по полноте передаваемой и отслеживаемой информации - Вебвизор.
Вебвизор фиксирует действия, которые совершают посетители, записывает видео и позволяет вам впоследствии просматривать их.
Таким образом, вы получаете полноценный отчет о поведении посетителя, как будто следите за ним в режиме онлайн.
Использование вебвизора позволяет отслеживать поведение посетителей сайта, проводить анализ юзабилити, отслеживать ошибки в структуре и дизайне, тем самым повышать конверсию сайта и увеличивать продажи через веб-ресурс.
Если вы заинтересованы в увеличении продаж и повышении юзабилити вашего сайта, мы можем предложить вам его мониторинг с помощью вебвизора и использование всех преимуществ, которые дает отслеживание поведения посетителей ресурса.