Что такое интернет-маркетинг: как оставаться на связи онлайн с целевой аудиторией
Люди склонны экономить время, и даже покупки или хотя бы сбор информации перед тем как ее совершить, предпочитают делать через интернет. Для бизнеса это означает, что без интернет-маркетинга ему не обойтись.
Интернет-маркетинг — это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в онлайне. Перед бизнесом стоит две последовательные задачи:
- охват и привлечение новых посетителей;
- конверсия посетителей в клиентов.
В помощь бизнесу есть много инструментов интернет-маркетинга. В этой статье рассмотрим основные.
Инструменты интернет-маркетинга:
1. Сайт.
Прежде всего бизнесу необходимо собственное представительство в интернете. Для этого нужен веб-сайт.
Мало создать веб-ресурс и разместить его в интернете — его характеристики должны быть конкурентоспособными. Логичность структуры, удобство пользования, привлекательность для совершения покупки, наличие мобильной версии — всё это и многое другое важно, чтобы посетитель стал вашим клиентом.
2. Поисковый маркетинг.
Поисковой маркетинг направлен на повышение видимости веб-сайта. Все пользователи начинают свое путешествие в интернете с поисковой строки. Человек вводит запрос — поисковая система выдает список сайтов с ним. Конкуренция здесь очень высокая, а потенциальный клиент никогда не начнет просмотр страниц с конца списка. Чем ближе вы к первым строкам выборки — тем выше шансы на то, что пользователь увидит ваш сайт.
SEO — это комплекс действий, направленных на то, чтобы повысить позиции сайта в выдаче по запросам вашей целевой аудитории.
Также к сфере поискового маркетинга относится поисковая реклама. Это блоки с соответствующей пометкой, которые размещаются выше списка оптимизированных сайтов в выдаче по запросу.

3. Интернет-реклама.
Логически продолжим тему рекламы и расскажем о трех ее основных видах в интернете:
- баннерная — один из старейших инструментов интернет-маркетинга. Она направлена на повышение узнаваемости и характеризуется высокой скоростью охвата аудитории;
- контекстная — развивается вместе с алгоритмами поисковых систем. Она показывается только заинтересованной аудитории по введению соответствующего запроса;
- видеореклама — активно развивающийся вид рекламы в видеороликах, фильмах на видеохостингах и сервисах с видео-контентом. Настраивается по интересам пользователей и может учитывать покупательские намерения, направлена на повышение узнаваемости, увеличение охвата.
Существуют и другие виды рекламы, но в основном это частные случаи для социальных сетей.
Практически все виды интернет-рекламы могут быть показаны аудитории, уже посетившей сайт, а также совершившей там определенные действия. С ее помощью можно дать посетителям сайта дополнительное или особенное предложение.
4. Email-маркетинг.
Еще одним старым проверенным способом взаимодействия с аудиторией является рассылка по электронной почте. Этот способ тоже развивается и приобретает новые правила, поэтому им по-прежнему пользуются и достаточно эффективно. Тем более, что такой метод продвижения не требует больших финансовых затрат.
5. SMM.
SMM — это часть интернет-маркетинга, заточенная под социальные сети. Включает развитие собственного сообщества, а также продвижение продукта через настройку рекламы на пользователей различных сообществ с учетом интересов пользователей. Поскольку в соцсетях люди обычно отдыхают, а не ищут как им что-то купить, здесь отдельные правила и тонкости. При этом для каждой сети они свои, потому что, как правило, объединяют разные категории людей. Для бизнеса очень важно знать портрет своей целевой аудитории, включая то, какими сетями и мессенджерами пользуются ее яркие представители.
Интернет и его возможности продолжают расти и инструментов продвижения становится всё больше. Но каждый инструмент требует понимания как им пользоваться для каждого конкретного проекта. Поэтому интернет-маркетингом должны заниматься специалисты, которые знают преимущества и недостатки каждого инструмента и подбирают наилучшую комбинацию методов продвижения. Мы за комплексный подход и приглашаем к сотрудничеству.