Кто читает отзывы?

Кто читает отзывы?

Один из главных аргументов для добавления отзывов на сайт — поисковые системы учитывают их в качестве фактора ранжирования для коммерческих сайтов. То есть присутствие на сайте разнообразных отзывов о товарах и услугах может положительно сказаться при отборе сайта в топ Яндекса и Google.

Интересны ли отзывы посетителям? Кто их смотрит? Зачем об этом знать?

Покажем на примере двух проектов как посмотреть откуда приходят посетители, которые заходят на страницу отзывов. Также приведем метрики, которые могут быть интересны в этой теме. В конце объясним, как может пригодиться эта информация.

Мини-исследование проводилось с помощью отчета Яндекс.Метрики «Источники, сводка»

Для чистоты исследования мы выбрали сайты, на которых отзывы располагаются на отдельной странице.

Если посетитель зашел на такую страницу, он точно хотел увидеть именно отзывы. Использовался общий отчет и отчет с выделением сегмента по визитам, в которых были просмотрены страницы с отзывами:

Выбранный период — 4 месяца. Такой период выбран потому, что на одном из сайтов до этого отдельной страницы с отзывами не было, а для другого сайта — чтобы посмотреть статистику за аналогичный период. Кроме этого, такой срок вполне достаточен, чтобы увидеть картину и не погрязнуть в цифрах.

Приведем пояснения для тех, кто любит вникать в тонкости, остальные могут смело перескочить на следующий абзац. Яндекс.Метрика разделяет визиты и посетителей. Посетитель может несколько раз сделать визит на сайт, при этом посетитель учитывается 1 раз в метрике «Посетители», а число его визитов — в метрике «Визиты». Мы приводим показатели по посетителям с учетом источника последнего перехода, который привел к просмотру отзыва.

Откуда приходят читатели отзывов интернет-магазина?

Исследование на примере интернет-магазина самогонных аппаратов. За 4 месяца страницу «Отзывы» посмотрели 13% от общего числа посетителей. С одной стороны это мало, а с другой, при объемном трафике, это достаточно неплохо.

Приведем данные по доле просмотревших отзывы по каждому источнику, 100% — общее число посетителей из одного источника:

Как в любой статистике, есть погрешности и неточности. Мы не можем узнать, откуда пришли на сайт посетители, смотревшие отзывы по источнику «Внутренние переходы» и «Прямые заходы». Но определенно можем сказать, что наиболее других отзывы интересны посетителям с источников: Переходы по внешним ссылкам , Вконтакте и поиск Яндекс.

С какого источника трафика приходят читатели отзывов?

Теперь 100% — общее число посетителей со всех источников, читающих отзывы на данном сайте.

Из диаграммы видим, что больше всего читателей отзывов приходит из поиска и по ссылкам с youtube.com.

Кому нужны отзывы на сайте компании, торгующей металлопрокатом?

Всего за 4 месяца заинтересовались отзывами 14,6% потенциальных покупателей металлопроката, зашедших на сайт. Узнаем подробнее, откуда они попали на сайт, насколько интересны отзывы посетителям по каждому источнику.

В этом случае мы видим, что для сайта с каталогом металлопроката, посетителям из результатов поиска не так интересны отзывы о компании, как тем, кто пришел по внешним ссылкам. Доля тех, кто пришел по рекламным объявлениям и читает отзывы совсем мала.

Отзывы не интересуют посетителей из соцсетей Вконтакте, Одноклассники, а также пришедших по ссылкам с youtube.com.

С какого источника приходят читатели отзывов?

Из метрики, представленной на диаграмме оказалось, что среди всех смотревших отзывы доля посетителей из результатов поиска Яндекса преобладает.

Мы видим, что для двух проектов картина несколько разная, но Яндекс для этих проектов дает наиболее заинтересованных посетителей и львиную долю трафика. Также видим, что отзывы представляют интерес и можем выделить, для какой аудитории они предназначены.

Можно пойти дальше и познакомиться поближе с теми посетителями, которые потенциально интересуется отзывами — узнать их возраст, пол, интересы. В этом нам помогут отчеты Яндекс Метрики из группы «Аудитория» с сегментированием по источникам и посещению страниц.

Зачем исследовать, как может пригодиться эта информация?

Читатели отзывов — особая категория посетителей. «Горячие», они уже почти готовы купить, они ищут подтверждение своему выбору. Владея информацией о читателях отзывов, можно сделать выводы о качестве внешних ссылок, о качестве трафика и сделать ставку на тот или иной рекламный источник. Кроме того, можно и нужно настраивать ретаргетинг и ремаркетинг на таких пользователей, чтобы «дожать» их до покупки.

Аккаунт-менеджер Людмила

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87
8 (800) 775-64-17