Кейс: как с помощью статей повысить позиции сайта в Яндекс

Кейс: как с помощью статей повысить позиции сайта в Яндекс

Печатные машинки на витрине Часто оптимизаторы предлагают владельцам сайтов добавить статьи в том или ином виде: блог, вопросы-ответы, новости, полезные советы и так далее. Для чего это нужно?

Какие могут быть цели добавления статей?

Наиболее очевидные цели - в целом дать полезную информацию для посетителей сайта по теме, привлечь дополнительный трафик, улучшить поведенческие факторы*.

Это все, так или иначе, повышает качество сайта в глазах поисковых систем, в итоге, влияет на позиции по всему семантическому ядру** в лучшую сторону. Но есть и такая неочевидная цель, как повышение позиций сайта по конкретным поисковым запросам. Давайте рассмотрим технологию на примере одного проекта и оценим результаты.

Основные принципы перелинковки

  1. Для одного ключа желательно проставить не менее 5 ссылок.
  2. С одной страницы на другую имеет смысл ставить только одну ссылку из текста. В одной статье могут быть проставлены ссылки на разные страницы.
  3. Анкоры*** не должны быть одинаковыми. Они могут включать продвигаемый запрос в точном вхождении, включать словоформы, разбавленные другими словами или включать неполный ключ.
  4. Чем больше ссылок, тем сильнее эффект.

Исходные данные нашего примера

  • Для перелинковки взяли запросы, по которым целевые страницы занимают позиции ниже 40-й.
  • Ссылок разместили столько, сколько позволило содержимое статей, уже существующих на сайте. Получилось поставить от 2 до 5 ссылок на каждый продвигаемый запрос. Не слишком много, но посмотрим, что из этого получится.
  • Анкоры использовались разные, как описано выше в принципах перелинковки.
  • После простановки страницы со ссылками отправили на переобход с помощью инструментов Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Результат замерили через 10 дней. В этот период других мер для продвижения именно этих запросов не предпринималось.

Полученные результаты

Из соображений конфиденциальности, мы не можем показать какие именно запросы участвовали в этом эксперименте, поэтому заменили их на «ключевая фраза [номер]»

ЗапросКоличество ссылок из статей на целевую страницу сайтаПозиция в Яндекс до перелинковкиПозиция в Яндекс после перелинковки
Ключевая фраза 1 5 66 47
Ключевая фраза 2 5 51 30
Ключевая фраза 3 2 >100 >100
Ключевая фраза 4 2 >100 >100
Ключевая фраза 5 5 >100 >100
Ключевая фраза 6 3 >100 >100
Ключевая фраза 7 2 >100 >100
Ключевая фраза 8 2 >100 76
Ключевая фраза 9 2 67 62
Ключевая фраза 10 3 58 46
Ключевая фраза 11 2 50 26
Ключевая фраза 12 2 51 25
Ключевая фраза 13 2 80 68
Ключевая фраза 14 2 >100 >100
Ключевая фраза 15 2 80 74
Ключевая фраза 16 2 74 73
Ключевая фраза 17 2 >100 >100
Ключевая фраза 18 3 45 38
Ключевая фраза 19 3 59 35
Ключевая фраза 20 3 53 47
Ключевая фраза 21 2 51 26
Ключевая фраза 22 2 50 21
Ключевая фраза 23 3 52 42

Видим, что не все запросы отреагировали на перелинковку около 35%. Это вполне понятно, так как сайт существует далеко не в изолированной среде и каждый запрос имеет свой уровень конкурентности. Не смотря на минимальное количество проставленных ссылок, для большего количества запросов достигнут положительный эффект.

Статистика полученных результатов

Статистика результатов после перелинковки

Людмила

Как видно из примера, из статей можно извлечь немалую пользу для продвижения. Даже небольшое количество ссылок способно продвинуть позиции. Если не ограничиваться статьями, которые уже есть на вашем сайте, а развивать тему, то и эффект от перелинковки может быть намного интереснее.
SEO специалист Людмила

*Поведенческие факторы
— действия посетителей на сайте. По поведенческим факторам поисковые системы оценивают полезность информации на ресурсе для посетителей.
**Семантическое ядро сайта
— набор слов, словосочетаний и фраз, которыми наполнены тексты и текстовые элементы сайта, они же отражают тему сайта. Этот набор фраз поисковая система сопоставляет с поисковыми запросами, которые посетители вводят в поисковую строку. Максимальное совпадение семантического ядра сайта с запросами пользователей поисковиков, а также наличие других фраз, близких по теме, определяет соответствие (релевантность) страниц запросам, но это только один из многих факторов для сайта, по которым поисковые системы размещают его на первые позиции.
***Анкор ссылки
— текст ссылки.
Запросить индивидуальную стратегию продвижения

Оставьте заявку, в течение 24 секунд мы свяжемся с вами, чтобы предложить вашему проекту лучшее решение!

Введите имя!
Введите телефон!

+7 (495) 662-47-78
+7 (495) 661-93-87